Як-142

Разработка пассажирского самолёта Як-42А началась в
ОКБ им. А.С.Яковлева в 1987 году. Требования МГА
к самолёту были утверждены в январе 1990 года. Он является дальнейшим
развитием самолёта Як-42Д. От предшественника его
отличает улучшенные экономические характеристики и аэродинамика, удлинённый
фюзеляж. Первый прототип изготовлен в декабре 1992 года. В 1993 году получил
обозначение Як-142. Впервые продемонстрирован публике на Московском аэрокосмическом
салоне в 1993 году. Затем экспонировался на авиасалоне в Ле-Буже, в 1994 —
в Берлине.

Як-142 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с
Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Крыло стреловидное
(23° по линии четвертей хорд). Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой
стокой. Силовая установка состоит из 3 ТРДД Д-36.
Разработаны несколько вариантов компоновки салона, рассчитанных на перевозку
от 39 до 120 пассажиров. По желанию заказчика на самолёт могут устанавливаться
спутниковая система навигации GPS, система предупреждения столкновений
самолётов в полёте TCAS и другое оборудование.

Серийное производство планировалось развернуть на Саратовском авиазаводе,
но из-за отсутствия финансирования эти планы не осуществились. Единственный
построенный экземпляр Як-142 (RA-42424) в настоящее время принадлежит
авиакомпании «Лукойл».

Лётно-технические характеристики

Двигатели Д-36
Взлётная тяга, кгс 3х6500
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

максимальный диаметр фюзеляжа

34,88

38,4

9,83

3,8
Площадь крыла, м2 150
Масса, т:

пустого

взлётная нормальная

посадочная максимальная



57,5

50,5
Масса коммерческой нагрузки, т 14,5
Запас топлива, л 23175
Количество пассажиров, чел. 39-120
Скорость, км/ч:

максимальная

крейсерская

800

750
Дальность полёта, км:

с коммерческой нагрузкой 10,5 т

с максимальной нагрузкой



Практический потолок, м 9600
Длина разбега, м

пробега, м



Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 315-316.
Читайте также  А-319