В Новосибирске идёт восстановление самолёта «Дуглас» С-47, вывезенного из тундры


Фото © Компания «Геликоптер»

В специальном ангаре аэродрома Мочище в Новосибирске специалисты компании «Геликоптер» приступили к работам по восстановлению самолёта «Дуглас» С-47 DL (Л-1204), эвакуированного в 2016-2017 годах экспедицией Красноярского краевого отделения Русского географического общества из таймырской тундры. Об этом сообщили в пресс-службе РГО.

Фото © Компания «Геликоптер»

Своими силами в Красноярске удалось восстановить блок радиооборудования, два колеса основного шасси самолёта и вилку хвостового колеса, которая была переломлена пополам при аварийной посадке. Для полной реставрации в декабре 2021 года «Дуглас» перевезли в Новосибирск.

 

«Сначала команда из пяти человек очистит внешнюю и внутреннюю поверхности фюзеляжа от краски и загрязнений. Вторым этапом работ станет так называемая дефектовка — оценка повреждений каждой детали», – рассказал представитель РГО. Он добавил, что реставрация легендарного «Борта Тюрикова» продлится два года. Затем самолёт вернётся в Красноярск, где станет частью экспозиции будущего Парка-музея освоения Севера на историческом острове Молокова.

«Борт Тюрикова» в тундре. Фото © Семён Алексеев

Проект «Борт Тюрикова. Возвращение» — масштабная экспедиция по эвакуации из таймырской тундры самолёта «Дуглас» С-47 DL (б/н Л-1204), который во время Великой Отечественной войны перегнали по трассе Аляска-Сибирь в СССР из США в рамках программы ленд-лиза. В 1947 году воздушное судно совершило аварийную посадку в Красноярском крае, в 180 километрах севернее посёлка Волочанка. Командиру экипажа Максиму Тюрикову удалось спасти всех людей, находившихся на борту. Он сам и часть экипажа отправились за подмогой и трагически погибли.

В 2016 году на внешней подвеске вертолёта Ми-8Т «Дуглас» был вывезен из тундры в Красноярск, год спустя — эвакуированы консоли крыла. В архивах удалось собрать материалы о героической истории этого С-47, были найдены родственники экипажа и пассажиров.

Читайте также  СМ-92П

В 2018 году проект стал победителем Премии Русского географического общества в номинации «Лучшая экспедиция по России». Премию РГО руководителю экспедиции Игорю Спириденко вручил председатель Попечительского совета РГО, президент России Владимир Путин.

Краевое отделение РГО обеспечило сохранение и консервацию самолёта и его элементов. Были проведены предварительная очистка, дезактивация, разборка и сортировка обломков, составлена дефектная ведомость по всем основным узлам, организована полная инвентаризация всех деталей, куплена оригинальная техническая документация, разработаны техническое задание и план реставрации.