Ту-300

Разработка беспилотного самолёта тактического ударного
назначения «Коршун» началась в ОКБ им. П.О.Сухого
в 1982 году. В 1983 году руководство МАП решает передать тему в ММЗ
«Опыт», имевший большой опыт в создании беспилотных аппаратов различного
назначения. В ОКБ им А.Н.Туполева тема получила обозначение самолёт «300»
и официальное «Коршун-У». Проектирование самолёта началось заново, с учётом
опыта создания беспилотных разведчиков Ту-141 и
Ту-143. Главным конструктором по самолёту был
назначен Л.Т.Куликов. В 1991 году был изготовлен первый прототип и начались
лётные испытания. Начиная с 1993 года Ту-300 неоднократно демонстрировался
на выставках «Мосаэрошоу» и МАКС.

Ту-300 построен по аэродинамической схеме бесхвостки с треугольным
низкорасположенным крылом малого удлинения. Конструкция цельнометаллическая.
Фюзеляж круглого сечения с переходом в овальное в районе установки маршевого
двигателя. По всему размаху задней кромки крыла расположены элевоны. В передней
части фюзеляжа установлено ПГО. Силовая установка состотит из ТРД. Воздухозаборник
двигателя расположен над фюзеляжем. В хвостовой части над соплом двигателя
размещается парашютная система. Старт самолёта осуществляется с помощью 2
твердотопливных ускорителей. В носовой части фюзеляжа размещается радио- и
оптикоэлектронная аппаратура. обеспечивающая целевое применение самолёта.
Боевая нагрузка может размещаться в фюзеляжном грузоотсеке и на подфюзеляжном
узле внешней подвески.

Модификации самолёта:

  • Ту-300 «Коршун-У» — ударный. Первый полёт в 1991 году.
  • «Филин-1» — разведчик. Оснащается аппаратурой радиотехнической разведки.
  • «Филин-2» — ретранслятор.

Лётно-технические характеристики

Двигатель
Взлётная тяга, кгс
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота





Площадь крыла, м2
Взлётная масса, кг 3000
Посадочная масса, кг
Скорость максимальная, км/ч 950
Дальность полёта максимальная, км 300
Диапазон высот, м 500-6000

Литература

  1. Василин Н.Я. Беспилотные летательные аппараты. — Мн.: «Попурри», 2003. — С. 60-62.
  2. Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В.В., Петров Г.Ф. Беспилотные летательные аппараты. — СПб.: «Невский бастион», 1999. — С. 52-53.
  3. Ригмант В.Г. Под знаками «АНТ» и «Ту». // Авиация и космонавтика. — 2000. — №9. — С. 40.
Читайте также  Ту-300