Т-21 »Сапсан»

Учебно-тренировочный самолёт Т-21 разработан в ОКБ
«Аэропрогресс» под руководством Е.П.Грунина.

Т-21 построен по аэродинамической схеме моноплан-парасоль. Крыло прямое,
высокорасположенное, с подкосами. Механизация крыла состоит из двухсекционных
выдвижных закрылков Фаулера и элеронов. Стабилизатор двухлонжеронный,
трапецевидный в плане. Вертикальное оперение имеет форкиль и нижний киль.
Фюзеляж состоит из передней пространственной фермы, выполненной из стальных
труб большого диаметра в виде треугольной пирамиды, центроплана и клёпанной
хвостовой балки прямоугольного сечения. Фюзеляжная гондола модульного типа
устанавливается в основании фермы-пирамиды. Передняя часть гондолы представляет
собой обтекаемую кабину пилота и инструктора, сидящих рядом. Кабина имеет
остекление большой площади. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые
двери. Хвостовая часть съёмная, предназначена для размещения груза или
специального оборудования. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой опорой.
Носовая стойка самоориентирующаяся, двухколёсная. Предусмотрена установка
лыжного шасси или поплавков. Силовая установка состоит из поршневого двигателя
Вальтер M.332 с двухлопастным воздушным винтом. Двигатель размещён перед
крылом сверху. Топливный бак расположен за перегородкой позади кабины.

Конструкция шасси позволяет эксплуатировать самолёт с малых взлётно-посадочных
полос и площадок с грунтовым покрытием. После назначительных доработок (без
изменения основной конструкции) самолёт может применяться как грузовой для
перевозки груза до 200 кг, патрульный, сельскохозяйственный.

Лётно-технические характеристики

Двигатель M.332
Взлётная мощность, л.с. 140
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

11,0

6,7

Площадь крыла, м2
Масса, кг:

пустого

взлётная нормальная



750
Запас топлива, кг 70
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 210
Скорость, км/ч:

максимальная

крейсерская



150
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой

перегоночная



900
Практический потолок, м
Длина разбега, м

пробега, м

60

50
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. .
Читайте также  Ми-24К, Ми-24Р