Учебно-тренировочный самолёт Т-21 разработан в ОКБ
«Аэропрогресс» под руководством Е.П.Грунина.
Т-21 построен по аэродинамической схеме моноплан-парасоль. Крыло прямое,
высокорасположенное, с подкосами. Механизация крыла состоит из двухсекционных
выдвижных закрылков Фаулера и элеронов. Стабилизатор двухлонжеронный,
трапецевидный в плане. Вертикальное оперение имеет форкиль и нижний киль.
Фюзеляж состоит из передней пространственной фермы, выполненной из стальных
труб большого диаметра в виде треугольной пирамиды, центроплана и клёпанной
хвостовой балки прямоугольного сечения. Фюзеляжная гондола модульного типа
устанавливается в основании фермы-пирамиды. Передняя часть гондолы представляет
собой обтекаемую кабину пилота и инструктора, сидящих рядом. Кабина имеет
остекление большой площади. Доступ в кабину осуществляется через 2 боковые
двери. Хвостовая часть съёмная, предназначена для размещения груза или
специального оборудования. Шасси неубирающееся, трёхопорное с носовой опорой.
Носовая стойка самоориентирующаяся, двухколёсная. Предусмотрена установка
лыжного шасси или поплавков. Силовая установка состоит из поршневого двигателя
Вальтер M.332 с двухлопастным воздушным винтом. Двигатель размещён перед
крылом сверху. Топливный бак расположен за перегородкой позади кабины.
Конструкция шасси позволяет эксплуатировать самолёт с малых взлётно-посадочных
полос и площадок с грунтовым покрытием. После назначительных доработок (без
изменения основной конструкции) самолёт может применяться как грузовой для
перевозки груза до 200 кг, патрульный, сельскохозяйственный.
Лётно-технические характеристики
Двигатель | M.332 |
Взлётная мощность, л.с. | 140 |
Габариты, м:
размах крыла |
11,0 6,7 — |
Площадь крыла, м2 | — |
Масса, кг:
пустого |
— 750 |
Запас топлива, кг | 70 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг | 210 |
Скорость, км/ч:
максимальная |
— 150 |
Дальность полёта, км:
с максимальной нагрузкой |
— 900 |
Практический потолок, м | — |
Длина разбега, м
пробега, м |
60 50 |
Экипаж, чел. | 1-2 |
Литература
- .