Т-115 »Нива»

Сельскохозяйственный самолёт Т-115 «Нива» разработан на
московском предприятии «Аэропрогресс».

Т-115 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Крыло прямое. Фюзеляж ферменной конструкции, обшит легкосъёмными пластиковыми
панелями. Кабина экипажа герметичная. Шасси неубираемое, трёхопорное, с
хвостовым колесом. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя
PT6A-45A американской фирмы «Прэтт энд Уитни» с пятилопастным винтом
диаметром 2,8 м фирмы «Хартцелл». Предусмотрена установка отечественных
двигателей ТВД-10Б, ТВД-20
или ТВД-1500. Винт приводится в действие через
редуктор, оснащённый обгонной муфтой, позволяющей остановить винт при
работающем двигателе. На самолёте установлена авионика фирм «Элайд Сигнал»
и «Хонейвелл».

В передней части фюзеляжа установлен бак для химикатов объёмом 2500 л.
В перегоночном варианте в бак заливается топливо. Специальное оборудование
позволяет выполнять все виды авиационно-химических работ. Предусмотрен привод
специального оборудования от двигателя и аварийный сброс химикатов. Для
ночных работ на крыле установлены 600-ваттные фары, а на его законцовках
— 300 вавттные. Предусмотрена установка в кабине прибора ночного видения.

Лётно-технические характеристики

Двигатель PT6A-45A
Взлётная мощность, л.с. 1200
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота





Площадь крыла, м2
Масса, кг:

пустого

взлётная нормальная



5300
Запас топлива, л 900
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 2700
Скорость, км/ч:

максимальная

крейсерская



Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой

перегоночная



Практический потолок, м
Рабочая высота полёта, м 1-50
Ширина захвата, м 16,5
Длина разбега, м

пробега, м



Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Грунин П., Поплавский Ю., Юдаков М. Даёшь российский самолёт. // Крылья Родины. — 1998. — №12. — С. 15-16.
Читайте также  Ми-27