СМ-92П

Патрульный самолёт для федеральной пограничной службы
России СМ-92П разработан в АО «Техноавиа» под
руководством В.П.Кондратьева на базе многоцелевого самолёта СМ-92
«Финист». Серийно выпускается на Смоленском авиазаводе. с 1993 года
Для обеспечения контроля Государственной границы предполагается создание
при каждом погранотряде авиоотряда из 4 самолётов.

Самолёт построен по схеме подкосного высокоплана. У него прямое однолонжеронное
крыло большого удинения. На задней кромке установлены элероны типа «Фрайз»
с триммерами и однощелевые односекционные закрылки. Носок крыла представляет
собой кессон-бак на 180 л бензина. Фюзеляж типа полумонококк. Салон самолёта
отапливается забортным воздухом, нагреваемым выхлопнуми газами. С обеих
сторон фюзеляжа расположены две двери, оборудованные механизмом аварийного
сброса. Шасси трёхопорное, с задней стойкой. Предусмотрена установка поплавкового
и лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового
звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П.
Предусмотрена установка на правой консоли крыла поисковой РЛС.

От базового самолёта СМ-92П отличает наличие вооружения. На 6 узлах
подвески могут быть установлены: до 2 блоков НАР Б-8В7;
свободнопадающие авиабомбы; пулеметы ПКТ. 1 пулемет может устанавливаться
на вертлюге в двери левого борта фюзеляжа.

Самолёт СМ-92П впервые демонстрировался на международной выставке МАКС-95
в Жуковском. Первый заказ ФПС составил 16 самолётов.

Лётно-технические характеристики

Двигатель М-14П
Взлётная мощность, л.с. 360
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

14,6

9,13
Площадь крыла, м2 20,4
Масса, кг:

пустого

взлётная максимальная

1500

2350
Запас топлива, л 380
Скорость, км/ч

крейсерская

максимальная

200-220

280
Практический потолок, м 3600
Дальность максимальная без нагрузки, км 1300
Максимальное время патрулирования, ч. 7,5
Длина разбега, м

пробега, м

250

200
Экипаж, чел. 3

Литература

  1. Лягушкин А. Незаменимый «Финист». // Самолёты мира. — 1997. — №3-4. — С. 36-41.
  2. Якубович Н.В. Побъёт ли «Техноавиа» маститых конкурентов? // Крылья Родины. — 1997. — №8. — С. 10-11.
Читайте также  МиГ-УТС