РАТ-52

Реактивная авиационная торпеда РАТ-52 разработана в НИИ-2
(ныне ГосНИИ АС) под руководством Г.Я.Дилова в 1952 году. Предназначалась
для вооружения торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т. Принята
на вооружение в феврале 1953 года.

Торпеда оснащена пороховым реактивным двигателем. Особенностью торпеды
являлся значительный боевой заряд (более трети массы).

С самолёта торпеда сбрасывалась как обычная авиабомба. На высоте 500 м
раскрывался парашют, отстреливавшийся при входе в воду. После включения
двигателя торпеда со скоростью 68 узлов на глубине 2 м устремлялась к цели.
От момента сброса до поражения цели проходило не более 35 с.

Освоение торпед РАТ-52 авиацией ВМФ началось в 1953 году. Была разработана
тактика применения Ил-28 и Ту-14 совместно с раведчиками Ил-28Р по обнаружению
и уничтожению кораблей как отдельными самолётами, так и группой (до эскадрильи).
В последнем случае сброс производился залпом по команде ведущего. В сложных
метеоусловиях для сброса РАТ-52 использовались радиолокационные прицелы ПСБН-М.

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина

диаметр



Стартовая масса, кг 627
Масса боевой части, кг 243
Высота сброса, м 1500-12500
Скорость сброса, км/ч 800
Скорость в воде максимальная, км/ч 130
Дальность подводного хода максимальная, м 520

Литература

  1. Егоров Ю.А. Удачный самолёт, которому не везло. // Авиация и Время. — 1997. — №1. — С. 4-20.
  2. Ильин В.Е., Левин М.А. Бомбардировщики. — Т. 2. — М.: «Виктория», АСТ, 1996. — С. 8.
  3. Сергеев Ю. Классик фронтовой авиации. // Крылья Родины. — 1999. — №4. — С. 10-14.
Читайте также  9М17 ''Фаланга''