Ракета класса «воздух-воздух» Р-13 разработана на Заводе
опытного вооружения. Является дальнейшим развитием ракеты Р-3С.
В системе управления ракеты применён метод пропорционального сближения,
более приемленый для наведения на движущиеся цели. Для увеличения дальности
пуска применён новый двигатель.

ГСН для повышения чувствительности охлаждается азотом.

В 1969 году ракету модернизировали. Дальность пуска была увеличена до
15 км, изменена форма оперения и рулей, мощность их приводов, увеличена
чувствительность ГСН. Скорость отработки координатора обеспечивала ракете
возможность отслеживать бустро маневрирующую цель без срыва захвата. Тепловой
взрыватель заменён более надёжным радиовзрывателем «Колибри», подрвающим
БЧ при сближении с целью до 5 м. Ракета Р-13М применялась на самолётах
МиГ-21, МиГ-23, Су-17.

Модификации:

  • Р-13 — базовая.
  • Р-13М (К-13М, «изделие 380») — модернизированная. Отличается формой оперения
    и рулей, более чувствительной ГСН, новым взрывателем. Разработана в 1969
    году. Принята на вооружение в январе 1974 года.
  • Р-13М1 («изделие 380М») — модернизированная. Отличается увеличенным крылом,
    ГСН «Иней-М».

Технические характеристики

Габариты, мм:

диаметр фюзеляжа

длина



Стартовая масса, кг 90
Масса боевой части, кг
Суммарный импульс тяги двигателя у земли, кгс/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка
Разрешённая дальность пуска, км
Максимальная скорость цели, км/ч
Диапазон высот применения, км

Литература

  1. Марковский В.Ю., Перов К. Ракета находит цель. Советские авиационные ракеты класса «воздух-воздух» // Крылья Родины. — 1995. — №9. — С. 23-25.
  2. Марковский В.Ю., Перов К. Советские авиационные ракеты «воздух-воздух». — М.: «Экспринт», 2005. — С. 24-25.
Читайте также  ОДАБ-500