Ракета класса «воздух-воздух» Р-13 разработана на Заводе
опытного вооружения. Является дальнейшим развитием ракеты Р-3С.
В системе управления ракеты применён метод пропорционального сближения,
более приемленый для наведения на движущиеся цели. Для увеличения дальности
пуска применён новый двигатель.
ГСН для повышения чувствительности охлаждается азотом.
В 1969 году ракету модернизировали. Дальность пуска была увеличена до
15 км, изменена форма оперения и рулей, мощность их приводов, увеличена
чувствительность ГСН. Скорость отработки координатора обеспечивала ракете
возможность отслеживать бустро маневрирующую цель без срыва захвата. Тепловой
взрыватель заменён более надёжным радиовзрывателем «Колибри», подрвающим
БЧ при сближении с целью до 5 м. Ракета Р-13М применялась на самолётах
МиГ-21, МиГ-23, Су-17.
Модификации:
- Р-13 — базовая.
-
Р-13М (К-13М, «изделие 380») — модернизированная. Отличается формой оперения
и рулей, более чувствительной ГСН, новым взрывателем. Разработана в 1969
году. Принята на вооружение в январе 1974 года. -
Р-13М1 («изделие 380М») — модернизированная. Отличается увеличенным крылом,
ГСН «Иней-М».
Технические характеристики
Габариты, мм:
диаметр фюзеляжа |
— — |
Стартовая масса, кг | 90 |
Масса боевой части, кг | — |
Суммарный импульс тяги двигателя у земли, кгс/с | — |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | — |
Разрешённая дальность пуска, км | — |
Максимальная скорость цели, км/ч | — |
Диапазон высот применения, км | — |
Литература
- Марковский В.Ю., Перов К. Ракета находит цель. Советские авиационные ракеты класса «воздух-воздух» // Крылья Родины. — 1995. — №9. — С. 23-25.
- Марковский В.Ю., Перов К. Советские авиационные ракеты «воздух-воздух». — М.: «Экспринт», 2005. — С. 24-25.