Пожарный вертолёт Ми-6ПЖ разработан в ОКБ-329
М.Л.Миля в 1967 году на базе транспортного вертолёта Ми-6.
В этом же году он демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже. В 1971 году
изготовлен второй вариант — Ми-6ПЖ2, который успешно прошёл испытания.
Ми-6ПЖ отличался от базового вертолёта отсутствием крыла. Внутри фюзеляжа
были установлены бак на 12 т воды с центральной сливной горловиной, бак для
пенообразователя, насосы, спасательное оборудование. Для забора воды из водоёма
служили опускаемые штанги на поворотно-распределительных опорах. На внешней
подвеске вертолёт мог доставлять к месту пожара в специальной сетке 6 мягких
полуторатонных баков с огнегасящей жидкостью. Ми-6ПЖ2 отличался новой лафетной
установкой с комбинированным стволом в носу фюзеляжа.
6 августа 1967 года при тушении пожара на юге Франции Ми-6ПЖ потерпел
катастрофу, в которой погиб лётчик-испытатель Ю.А.Гарнаев (в г. Ле-Ров близ
Марселя ему установлен памятник). В 70-х годах несколько вертолётов Ми-6 было
переоборудовано в вариант Ми-6ПЖ2. Они неоднократно применялись для тушения
лесных пожаров. Один вертолёт в настоящее время является экспонатом музея ВВС
в Монино.
Фотографии Ми-6 можно посмотреть здесь.
Лётно-технические характеристики
Двигатели | Д-25В |
Взлётная мощность, э.л.с. | 2х5500 |
Диаметр несущего винта, м | 35 |
Габариты, м:
длина вертолёта с вращающимися винтами |
41,74 33,165 3,2 9,156 15,3 |
Площадь крыла, м3 | 35 |
Масса, т:
пустого вертолёта |
28,724 40,5 42,5 |
Коммерческая нагрузка, т:
нормальная |
6 12 3 |
Число пассажиров, чел. | 61 |
Запас топлива, кг: | 9805 |
Скорость, км/ч:
максимальная у земли |
300 250 |
Динамический потолок, м | 4500 |
Скороподъёмность у земли, м/с | 6,5 |
Практическая дальность полёта, км: | 555 |
Экипаж, чел. | 5 |
Литература
- Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. — М.: «Любимая книга», 1998. — С. 78-79.
- Михеев В.Р. Русский размер // Авиация и Время. — 1999. — №1. — С. 4-11.
- Ружицкий Е.И. Вертолёты. — Т. 1. — М.: «Виктория», АСТ, 1997. — С. 130-132.