Лёгкий многоцелевой самолёт М-102 разработан в ЭМЗ
им. В.М.Мясищева совместно с национальной аэронавтической лабораторей
Индии. Самолёт разрабатывался для эксплуатации в условиях высокогорья и
жаркого климата. Для уменьшения уровня шума в салоне силовую установку
разместили в хвостовой части. Полномасштабный макет М-102 демонстрировался
на авиасалоне МАКС’97 в Жуковском.

М-102 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана
с Т-образным оперением. В конструкции наряду с традиционными алюминиевыми
сплавами используются стеклопластики, углепластики и кевларопластики.
Крыло трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой
стойкой. Силовая установка состоит из 2 турбовинтовых двигателей
ТВД-20М с толкающими винтами, расположенных в
хвостовой части фюзеляжа на пилонах. Предусмотрена установка двигателей
Прэтт-Уитни PT6A-65P. В левом борту размещена входная дверь со встроенным
трапом.

Самолёт предназначен для перевозки пассажиров в первом, бизнесс-классе и
экономическом классе. Количество пассажиров при этом варьируется в пределах
от 8 до 14. Может переоборудоваться в лёгкий транспортный, патрульный, санитарный,
аэрофотосъёмочный, экологического мониторинга и др. М-102 может базироваться
на аэродромах как с бетонной ВПП, так и с грунтовой.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВД-20М
Взлётная мощность, э.л.с. 2х1375
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

14,7

14,95

5,25
Площадь крыла, м2
Масса, кг:

пустого

взлётная нормальная

взлётная максимальная



5700

Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг
Скорость, км/ч:

максимальная

крейсерская



550
Практический потолок, м 9000
Дальность полёта максимальная, км 200
Длина разбега, м

пробега, м

600

600
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Удалов К.Г. «Дуэт» рвётся в небо. // Крылья Родины. — 2001. — №8. — С. 11.
Читайте также  А-50