КР-860

Разработка сверхтяжёлого транспортно-пассажирского самолёта
КР-860 «Крылья России» (СКД-717) началась в ОКБ им.
П.О.Сухого в 1997 году под руководством главного конструктора А.Х.Каримова.
Общее руководство осуществлял М.П.Симонов. При работе над проектом использовались
последние достижения аэродинамики, конструктивных материалов, автоматики.
При этом для снижения стоимости разработки и степени технического риска
было решено отказаться от экзотических аэродинамических схем, непроверенных
концепций и технических решений. Аэродинамика самолёта отрабатывалась в
тесном сотрудничестве с ЦАГИ. В результате достигнуто довольно высокое
аэродинамическое качество — 19,5. Для снижения стояночных габаритов применено
(впервые на отечественном пассажирском самолёте) складывающиеся консоли
крыла. Проект впервые продемонстрирован в 1999 году на аэрокосмическом
салоне в Ле Бурже. Серийное производство предполагается на Казанском
авиазаводе.

КР-860 представляет собой свободнонесущий низкоплан. Крыло стреловидное,
складывающееся на стоянке. Шасси убирающееся, многоопорное. Силовая установка
состоит из 4 ТРДД Дженерал Электрик CF6-80E1, расположенных на пилонах под
крылом. Предусмотрен вариант с 8 двигатиелями ПС-90
или НК-93. Система управления электродистанционная,
цифровая с многократным резервированием. В базовом варианте самолёт предназначен
для перевозки 860 пассажиров в салонах трёх классов, размещённых на двух
палубах. Для посадки и высадки пассажиров самолёт оснащён встроенными опускающимися
трапами. В грузовом варианте самолёт имеет кормовую аппарель и поднимающуюся
носовую часть фюзеляжа. Предусмотрен и грузопассажирский вариант.

Лётно-технические характеристики

Двигатели CF6-80E1
Взлётная мощность, э.л.с. 4×30000
Габариты, м:

размах крыла

размах крыла со сложенными консолями

длина

высота

88

64

80

Площадь крыла, м2 2700
Масса, т:

пустого

взлётная нормальная

взлётная максимальная





650
Запас топлива, т
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т 300
Количество пассажиров, чел. 860-1000
Скорость, км/ч:

максимальная

крейсерская



1000
Дальность полёта максимальная, км 15000
Практический потолок, м
Длина разбега, м

пробега, м



Экипаж, чел. 2-3
Читайте также  Ту-142

Литература

  1. Авиапанорама. — 1998. — Вып. январь-февраль.
  2. Грузо-пассажирский самолёт С-80 // Вестник авиации и космонавтики. — 1999. — №4.