Ка-62

Разработка многоцелевого вертолёта Ка-62 началась в
ОКБ им. Н.И.Камова в 1990 году в инициативном
порядке под руководством С.В.Михеева. Он стал первым вертолётом ОКБ,
выполненным по одновинтовой схеме. Одновременно велась разработка
его военного варианта Ка-60. Специально для
Ка-62 в Рыбинском КБМ были разработаны турбовальные двигатели
РД-600. Большое внимание при проектировании
уделялось повышению его эффективности за счёт увеличения скорости,
уменьшения удельного расхода топлива, увеличения весовой отдачи,
снижения трудоёмкости обслуживания. Совместно с ЦАГИ были проведены
исследования, позволившиеся значительно уменьшить аэродинамическое
сопротивление вертолёта, повысить КПД винта. Прототип Ка-62 был впервые
продемонстрирован на МАКС-95 в Жуковском. Серийное производство предполагается
на Улан-Удинском заводе.

Ка-62 построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом в
вертикальном оперении (фенестрон). Конструкция более чем на 50% выполнена
из композиционных материалов. Фюзеляж имеет металлический каркас со шпангоутами
и продольными балками и обшивку из слоистых панелей на основе стекло- и
углепластиков. Несущий винт четырёхлопастный с упругим креплением лопастей,
изготовлен из углепластика. На хвостовой балке установлен неуправляемый
стабилизатор с 2 концевыми шайбами. Шасси убирающееся, трёхопорное, с
хвостовой самоориентирующейся опорой. Предусмотрена установка надувных
баллонетов для аварийной посадки на воду. Силовая установка состоит из 2 ТВД
РД-600В, установленных в общеем обтекателе за
валом несущего винта. Главный редуктор двухступенчатый. Запуск двигателей
осуществляется от ВСУ АИ-9. Воздухозаборники расположены над обтекателем,
снабжены противооблединительной воздушно-тепловой системой. Запас топлива
расположен в 4 мягких топливных баках, размещённых под полом кабины. Кабина
имеет большую площадь остекления. Сиденье лётчика расположено с правой
стороны (впервые на отечественном вертолёте). Приборная доска с 2 многофункциональными
дисплеями на ЭЛТ расположена посередине. Предусмотрена установка второго
комплекта управления. Система управления с гидравлическими рулевыми приводами,
объединёнными в общий блок на корпусе редуктора, и жёсткими тягами.
Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает улучшение характеристик
устойчивости и управляемости, автоматизированную стабилизацию угловых
положений вертолёта, полёт по заданному курсу и заданной линии пути,
предупреждение о предельно допустимых режимах полёта.

Читайте также  Ту-154С

Модификации вертолёта:

  • Ка-62 — базовая.
  • Ка-62М — экспортный. Отличается двигателями Дженерал Электрик T700/CT7-2D1
    (LHTEC CT8-800, Роллс-Ройс/Турбомека RTM 332), пятилопастным несущим винтом,
    пилотажно-навигационным оборудованием фирмы «Бендикс Кинг».

Лётно-технические характеристики

Двигатели РД-600В
Взлётная мощность, э.л.с. 2х1300
Диаметр несущего винта, м 13,5
Габариты, м:

длина с вращающимися винтами

длина фюзеляжа

ширина

высота

15,64

13,25

3,0

4,1
Габариты грузовой кабины, м:

длина

ширина

высота

3,3

1,75

1,3
Масса, кг:

пустого вертолёта

взлётная нормальная

взлётная максимальная

3730

6000

6250
Максимальная коммерческая нагрузка, кг:

в фюзеляже

на внешней подвеске

2000

2500
Запас топлива, л 1100
Скорость, км/ч:

максимальная

крейсерская

300

260
Потолок, м:

статический

динамический

2500

5000
Максимальная скороподъёмность, м/с 11,7
Дальность полёта максимальная, км 720
Экипаж, чел. 1-2

Литература

  1. Вертолёты стран мира. / Под ред. В.Г.Лебедя. — М.: «Бумеранг», «Апрель», 1994. — С. 117-118.
  2. Ружицкий Е.И. Вертолёты. — Т. 1. — М.: «Виктория», АСТ, 1997. — С. 112-114.
  3. Шунков В.Н. Боевые вертолёты. — Мн.: «Харвест», 1999. — С. 153-158.