Транспортный самолёт Ил-96Т разработан на базе пассажирского
Ил-96М. Впервые поднялся в воздух 16 мая 1997 года.
Серийно выпускается с 1997 года на ВАСО.
От пассажирского варианта Ил-96Т отличает большая грузовая дверь (4,85х2,87
м) по левому борту и уменьшенное количество иллюминаторов. В открытом положении
створка двери встаёт в вертикальное положение, открывая доступ на главную
грузовую палубу. На главной грузовой палубе (длина — 44,935 м, площадь
— 245 м2, объём — 580 м3) можно разместить 25 стандартных
грузовых поддонов P6 (3,175х2,44х2,44 м) + 1 поддон P2. На нижней грузовой
палубе в двух отсеках размещаются 32 контейнера LD-3. Для крепления грузов
установлены быстродействующие замки. Отсек для сопрождающих (3 человека)
отделяется от грузовой кабины барьерной сетью, которая должна удерживать
сорвавшиеся с креплений грузы в случае аварийной посадки. Силовая установка
состоит из 4 турбовентиляторных двигателей PW2337 американской фирмы «Прэтт
энд Уитни» или отечественных ПС-90А.
На самолётах семейства Ил-96 применено цифровое пилотажно-навигационное
оборудование американской фирмы «Коллинз». Вся техническая и навигационная
информащия выводится на экраны цветных многофункциональных дисплеев. Управление
самолётом практически полностью автоматизирована, что позволило сократить
экипаж до 2 человек.
К настоящему времени изготовлено не менее 13 самолётов Ил-96Т.
Содификации самолёта:
- Ил-96Т — базовый с двигателями PW2337.
- Ил-96ТР — с двигателями ПС-90А и отечественной авионикой.
-
Ил-96-400Т — модернизированный. Отличается двигателями ПС-90А, составом
оборудования. Выпускается с 2008 года.
Лётно-технические характеристики
Двигатели | PW2337 |
Взлётная тяга, кгс | 4х17030 |
Габариты, м:
размах крыла |
60,1 63,94 15,72 |
Площадь крыла, м2 | 391,6 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина |
49,13 5,7 2,61 |
Масса, т:
пустого |
132,4 — 270 210 |
Запас топлива, л | 150400 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т | 92 |
Скорость, км/ч:
максимальная |
— 850-870 |
Дальность полёта максимальная, км | 13000 |
Практический потолок, м | 13100 |
Длина разбега, м
пробега, м |
— — |
Экипаж, чел. | 2 |
Литература
- Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 264-266.
- Берне Л.П. Ильюшинцы показали в Ле Бурже… 3 грузовика // Крылья Родины. — 1997. — №8. — С. 30-32.
- Берне Л.П. Триумф фирмы «Ильюшин» // Крылья Родины. — 1997. — №6. — С. 31-32.
- Егоров Ю. Самолёты «Ильюшин» на МАКС-99 // Крылья Родины. — 1999. — №8. — С. 5-7.
- Ил-96М/Т // Самолёты мира. — 1997. — № 1-2. — С. 34.
- Ил-96Т // Вестник авиации и космонавтики. — 1998. — Вып. март-июнь. — С. 43.
- Пономарёв А. Авионика Ил-96М/Т // Вестник авиации и космонавтики. — 1998. — Вып. март-июнь. — С. 45.
- Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. — Мн.: «Харвест», 1999. — С. 215-218.