Ил-96Т

Транспортный самолёт Ил-96Т разработан на базе пассажирского
Ил-96М. Впервые поднялся в воздух 16 мая 1997 года.
Серийно выпускается с 1997 года на ВАСО.

От пассажирского варианта Ил-96Т отличает большая грузовая дверь (4,85х2,87
м) по левому борту и уменьшенное количество иллюминаторов. В открытом положении
створка двери встаёт в вертикальное положение, открывая доступ на главную
грузовую палубу. На главной грузовой палубе (длина — 44,935 м, площадь
— 245 м2, объём — 580 м3) можно разместить 25 стандартных
грузовых поддонов P6 (3,175х2,44х2,44 м) + 1 поддон P2. На нижней грузовой
палубе в двух отсеках размещаются 32 контейнера LD-3. Для крепления грузов
установлены быстродействующие замки. Отсек для сопрождающих (3 человека)
отделяется от грузовой кабины барьерной сетью, которая должна удерживать
сорвавшиеся с креплений грузы в случае аварийной посадки. Силовая установка
состоит из 4 турбовентиляторных двигателей PW2337 американской фирмы «Прэтт
энд Уитни» или отечественных ПС-90А.

На самолётах семейства Ил-96 применено цифровое пилотажно-навигационное
оборудование американской фирмы «Коллинз». Вся техническая и навигационная
информащия выводится на экраны цветных многофункциональных дисплеев. Управление
самолётом практически полностью автоматизирована, что позволило сократить
экипаж до 2 человек.

К настоящему времени изготовлено не менее 13 самолётов Ил-96Т.

Содификации самолёта:

  • Ил-96Т — базовый с двигателями PW2337.
  • Ил-96ТР — с двигателями ПС-90А и отечественной авионикой.
  • Ил-96-400Т — модернизированный. Отличается двигателями ПС-90А, составом
    оборудования. Выпускается с 2008 года.

Лётно-технические характеристики

Двигатели PW2337
Взлётная тяга, кгс 4х17030
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

60,1

63,94

15,72
Площадь крыла, м2 391,6
Габариты грузовой кабины, м:

длина

ширина (по полу)

высота

49,13

5,7

2,61
Масса, т:

пустого

взлётная нормальная

взлётная максимальная

посадочная максимальная

132,4



270

210
Запас топлива, л 150400
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т 92
Скорость, км/ч:

максимальная

крейсерская



850-870
Дальность полёта максимальная, км 13000
Практический потолок, м 13100
Длина разбега, м

пробега, м



Экипаж, чел. 2
Читайте также  Як-28Р и Як-28ПП

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 264-266.
  2. Берне Л.П. Ильюшинцы показали в Ле Бурже… 3 грузовика // Крылья Родины. — 1997. — №8. — С. 30-32.
  3. Берне Л.П. Триумф фирмы «Ильюшин» // Крылья Родины. — 1997. — №6. — С. 31-32.
  4. Егоров Ю. Самолёты «Ильюшин» на МАКС-99 // Крылья Родины. — 1999. — №8. — С. 5-7.
  5. Ил-96М/Т // Самолёты мира. — 1997. — № 1-2. — С. 34.
  6. Ил-96Т // Вестник авиации и космонавтики. — 1998. — Вып. март-июнь. — С. 43.
  7. Пономарёв А. Авионика Ил-96М/Т // Вестник авиации и космонавтики. — 1998. — Вып. март-июнь. — С. 45.
  8. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. — Мн.: «Харвест», 1999. — С. 215-218.