Воздушный командный пункт Ил-80 разработан в ОКБ
им. С.В.Ильюшина в 1992 году на базе аэробуса Ил-86.
Предназначен для оперативного управления в стратегическом звене.
Конструкция Ил-80 в целом аналогична базовому самолёту. В бортах
пассажирского салона отсутствуют иллюминаторы. Над носовой частью
установлен накладной отсек шириной 1,5 м для дополнительного радиоэлектронного
оборудования. Самолёт оснащён дополнительными средствами связи, включая
космическую. Для питания БРЭО установлен дополнительный турбогенератор.
Имеются средства защиты самолёта от поражающих факторов ядерного взрыва.
Построено 4 самолёта. Все они принадлежат 8 адон (аэр. Чкаловская).
Аналогом является американский ВКП Боинг E-4B.
Лётно-технические характеристики
Двигатели | НК-86 |
Взлётная тяга, кгс | 4х13000 |
Габариты, м:
размах крыла |
48,06 59,54 15,81 |
Площадь крыла, м2 | 361,0 |
Масса, т:
пустого |
— 210,0 |
Скорость, км/ч
максимальная |
970 850 275 |
Дальность полёта, км | 4300 |
Практический потолок, м | 11000 |
Длина разбега, м
пробега, м |
2820 2150 |
Экипаж, чел. | 4 |
Литература
- Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 55.
- Воздушный командный пункт Ил-87 // Авиация и космонавтика. — 2003. — №8. — С. 44.