Ил-76ПП

Постановщик активных помех Ил-76ПП разработан в ОКБ
им. Г.К.Бериева на базе транспортного самолёта Ил-76МД
в середине 80-х годов. Изготовлен в единственном экземляре. Испытывался на
полигоне Чёрная Речка под Ташкентом.

Самолёт оснащён комплексом аппаратуры «Ландыш». Для питания радиоэлектронной
аппаратуры в носовой части установлены два турбогенератора, закрытые обтекателями.
Каждый из них представлял собой ТВД АИ-24ВТ (2820 э.л.с.) и 4 генератора переменного
тока. В носовой части обтекателей имелись большие воздухозаборники, а в задней
— выхлопные трубы. ВСУ перенесена в заднюю часть левого обтекателя. По бокам
фюзеляжа располагались многочисленные антенны аппаратуры РЭБ. На концах крыла
устанавливались контейнеры с аппаратурой, как на самолёте «976».

Лётно-технические характеристики

Двигатели Д-30КП-II
Взлётная мощность, л.с. 4х12000
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

46,59

50,5

14,76
Площадь крыла, м2 300
Взлётная масса, т 190
Запас топлива, т 90
Скорость максимальная, км/ч 850
Практический потолок, м 12000
Дальность полёта максимальная, км 4400
Длина разбега, м

пробега, м

1700

1000
Экипаж, чел. 5

Литература

  1. Из истории советской авиации: Самолёты ОКБ имени С.В.Ильюшина / Г.В.Новожилов, Д.В.Лещинер, В.М.Шейнин и др. — М.: Машиностроение, 1990.
  2. Комиссаров Д.С. Ил-76: История самолёта. — М.: «Пресс-Соло», 1995.
Читайте также  Ил-96