Ил-22

Самолёт дальней связи Ил-18Д разработан в ОКБ-240
С.В.Ильюшина в конце 70-х годов на базе пассажирского самолёта
Ил-18Д. Испытание оборудования осуществлялось
на двух летающих лабораториях на базе Ил-18. Серийное производство организовано
на заводе №30 «Знамя Труда» в Москве. Принят на вооружение под обозначением
Ил-22 «Бизон».

Конструкция Ил-22 аналогична базовому самолёту. На борту установлена
аппаратура обработки информации и дополнительные средства связи. В
салоне оборудованы рабочие места операторов. Внесены изменения в кислородную
систему. Все кресла экипажа приспособлены под парашют. По правому борту
вместо люка багажного отсека оборудован люк аварийного покидания, соединённый
с салоном шахтой.

Всего изготовлено 35 самолётов Ил-22 и Ил-22М.

Фотографии Ил-22 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • Ил-22 «Бизон» — базовый. Изготовлено 9 самолётов.
  • Ил-22М «Зебра» — модернизированный. Отличается составом оборудования.
    Изготовлено 25 самолётов, переоборудованы все ранее выпущенные Ил-22,
    ещё один переоборудован из Ил-18Д.

Лётно-технические характеристики

Двигатели АИ-20М
Взлётная мощность, э.л.с. 4х4250
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

37,4

35,9

10,17
Площадь крыла, м2 140,9
Масса, т:

пустого

взлётная нормальная



64,0
Запас топлива, т
Скорость, км/ч:

максимальная на высоте

крейсерская

685

650
Дальность полёта, км 4300
Практический потолок, м
Длина разбега, м

пробега, м

1000

800
Экипаж, чел.:

лётный

радиотехнический

5

Литература

  1. Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 41-44.
  2. Цветков С. Ил-22 — «за связь без брака» // Мир авиации. — 1999. — №3. — С. 46-51.
Читайте также  Ан-32П