Транспортный самолёт Ил-114Т создан в ОКБ
им. С.В.Ильюшина на базе пассажирского Ил-114
в 1995 году. Компоновка кабины экипажа осталась без изменений, а в расположенном
за кабиной грузовом отсеке длиной 19 м на рельсы пола было установлено
быстросъёмное грузовое оборудование. Первый полёт состоялся 14 сентября 1996
года с аэродрома ТАПО им. В.П.Чкалова (лётчик-испытатель И.Закиров).
Ил-114Т предназначен для перевозки грузов в стандартных поддонах, контейнерах
и «внавал». Самолёт выполнен по схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция
цельнометаллическая с применением композиционных материалов. Фюзеляж типа
полумонокок круглого сечения (диаметр 2,86 м). Крыло прямое, трапецевидное
в плане, большого удлинения. Механизация крыла состоит из выдвижных двухщелевых
закрылков с фиксированным дефлектором. Шасси убирающееся, трёхопорное, с
передней стойкой. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей
ТВ7-117С с малошумными шестилопастными винтами
СВ-34 диаметром 3,6 м. На самолёте установлен пилотажно-навигационный
комплекс ЦНПК-114, позволяющий пилотировать самолёт в дюбое время суток
в любых метеоусловиях.
От базового самолёта его отличает наличие большой грузовой двери (3310х1780 мм)
в левом борту в хвостовой части фюзеляжа и специально усиленный грузовой
поло со съёмной напольной механизацией. Грузовая кабина разделена противодымной
шторой на два отсека — для перевозки сопровождающих и размещения грузов. В отсеке
для сопровождающих имеется туалет, пассажирские кресла, аварийно-спасательное,
противопожарное и кислородное оборудование. Контейнеры вдоль кабины перемещаютя
по рельсам и швартуются к ним же хомутами.
В настоящее время изготовлено 2 самолёта Ил-114Т.
Модификации самолёта:
- Ил-112В — военно-транспортный самолёт.
- Ил-114Т — гражданский транспортный самолёт.
Лётно-технические характеристики
Двигатели | ТВ7-117С |
Взлётная мощность, л.с. | 2х2500 |
Габариты, м:
размах крыла |
30,0 26,88 9,32 |
Площадь крыла, м2 | 81,9 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина |
18,93 2,294 1,92 |
Расстояние от грузового люка до земли на стоянке, м | 2,1 |
Масса, т:
пустого |
— — 23,5 |
Запас топлива, кг | 6500 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг | 7000 |
Скорость, км/ч:
максимальная |
— 500 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км | 1000 |
Практический потолок, м | — |
Крейсерская высота полёта, м | 7200 |
Длина разбега, м
пробега, м |
1550 1300 |
Экипаж, чел. | 2 |
Литература
- Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 273-275.
- Егоров Ю. Самолёты «Ильюшин» на МАКС-99. // Крылья Родины. — 1999. — №8. — С. 5-7.
- Ил-114, Ил-114Т. // Самолёты мира. — 1997. — № 1-2. — С. 34.
- Ил-114Т. // Вестник авиации и космонавтики. — 1998. — Вып. март-июнь. — С. 43.
- Ил-114Т — впервые в небе. // Крылья Родины. — 1996. — №11. — С. 32.
- Таликов Н. «Сто четырнадцатый» — грузовой. // Крылья Родины. — 1995. — №7. — С. 5-8.
- Таликов Н. Экономичный, скоростной, надёжный. // Крылья Родины. — 2001. — №3. — С. 8-11.
- Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. — Мн.: «Харвест», 1999. — С. 329-332.