Ил-106

В середине 80-х годов был объявлен конкурс проектов
транспортного самолёта для замены Ил-76 и Ан-22.
В конкурсе приняли участие ОКБ им. О.К.Антонова,
ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им.
А.Н.Туполева. Победителем оказался проект ОКБ им. Ильюшина.

Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение Ил-106, началась
в декабре 1987 года. Особенностью конструкции должно было стать наличие
двух грузовых люков, спереди и сзади, что должно значительно ускорить
погрузочно-разгрузочные работы. На самолёте было решено использовать новые
ТРДД большой степени двухконтурности НК-92,
разрабатывавшихся в ОКБ Н.Д.Кузнецова. Предполагалось начать изготовление
первого прототипа в 1995 году, а лётные испытания — в 1997 году, но из-за
затянувшегося экономического кризиса в стране эти планы до сих пор не
реализованы. Выделяемых средств хватает только на внесение в проект изменений,
обусловленных изменениями авиационной моды и появлением более совершенных
систем.

Ил-106 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан.
Фюзеляж типа полумонокок. Крыло умеренной стреловидности с вертикальными
аэродинамическими поверхностями на законцовках. Шасси убирающееся, многоопорное,
обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов. Силовая установка
состоит из 4 турбореактивных двигателей НК-92, размещённых на пилонах под
крылом. Для погрузки и разгрузки грузов и самоходной техники самолёт снабжён
двумя грузовыми люками, спереди и сзади. Самолёт оснащён цифровой ЭДСУ.
Информационное поле кабины экипажа выполнено с использованием многофункциональных
ЖК-индикаторов.

Лётно-технические характеристики

Двигатели НК-92
Взлётная тяга, кгс 4х18000
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

55,8

57,6

19,9
Площадь крыла, м2
Габариты грузовой кабины, м:

длина

ширина (по полу)

высота

34,0

6,0

4,6
Масса, т:

пустого

взлётная нормальная

взлётная максимальная





258
Запас топлива, т
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т 80
Крейсерская скорость, км/ч 820-850
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 5000
Практический потолок, м 14000
Длина разбега, м

пробега, м



Экипаж, чел.
Читайте также  Т-420 ''Стриж''

Литература

  1. Ил-106. // Вестник авиации и космонавтики. — 1998. — Вып. март-июнь. — С. 25.
  2. Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 170-171.
  3. Новожилов Г.В. Самолёт-солдат. // Крылья Родины. — 1995. — №12. — С. 17-18.