Разработка многоцелевого самолёта GM-17 началась в 1998
году швейцарской фирмой «Интраком» совместно с ОКБ
«Аэропрогресс». В качестве прототипа использован двухдвигательный самолёт
Пайпер PA-31P. В 2000 году был изготовлен полномасштабный макет самолёта.
Швейцарскую сторону проект не устроил и разработка была продолжена в
АО «Техноавиа» под руководством В.П.Кондратьева.
Здесь работа началась практически заново. На следующий год вся конструкторская
документация была готова.

Серийное производство GM-17 организовано на Смоленском авиационном заводе
в 2002 году. Идёт подготовка к производству в Швейцарии. Впервые продемонстрирован
публике на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.

GM-17 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопороное, с
носовой стойкой. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя
M-601E с пятихлопастным (на прототипе был установлен трёхлопастный) воздушным
винтом V-510 диаметром 2,5 м. Двигатель отделён от салона противопожарной
перегородкой.

В настоящее время изготовлено 3 самолёта GM-17.

Лётно-технические характеристики

Двигатель M-601E
Взлётная мощность, л.с. 760
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

13,04

10,6

Площадь крыла, м2 21,3
Масса, кг:

пустого

взлётная максимальная

1750

3300
Запас топлива, кг 820
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 1000
Количество пассажиров, чел. 6-7
Крейсерская скорость, км/ч 430
Дальность полёта с коммерческой нагрузкой 680 кг, км 2760
Практический потолок, м 7000
Скороподъёмность у земли, м/с 8,6
Продолжительность полёта максимальная, ч. 8
Длина разбега, м

пробега, м

пробега с реверсом, м

120

460

350
Экипаж, чел. 1

Литература

  1. Viper бизнес-класса. // Авиамастер. — 2003. — №5. — С. 45-48.
Читайте также  Боинг-737