Разработка многоцелевого самолёта GM-17 началась в 1998
году швейцарской фирмой «Интраком» совместно с ОКБ
«Аэропрогресс». В качестве прототипа использован двухдвигательный самолёт
Пайпер PA-31P. В 2000 году был изготовлен полномасштабный макет самолёта.
Швейцарскую сторону проект не устроил и разработка была продолжена в
АО «Техноавиа» под руководством В.П.Кондратьева.
Здесь работа началась практически заново. На следующий год вся конструкторская
документация была готова.
Серийное производство GM-17 организовано на Смоленском авиационном заводе
в 2002 году. Идёт подготовка к производству в Швейцарии. Впервые продемонстрирован
публике на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.
GM-17 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана.
Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопороное, с
носовой стойкой. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя
M-601E с пятихлопастным (на прототипе был установлен трёхлопастный) воздушным
винтом V-510 диаметром 2,5 м. Двигатель отделён от салона противопожарной
перегородкой.
В настоящее время изготовлено 3 самолёта GM-17.
Лётно-технические характеристики
Двигатель | M-601E |
Взлётная мощность, л.с. | 760 |
Габариты, м:
размах крыла |
13,04 10,6 — |
Площадь крыла, м2 | 21,3 |
Масса, кг:
пустого |
1750 3300 |
Запас топлива, кг | 820 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 1000 |
Количество пассажиров, чел. | 6-7 |
Крейсерская скорость, км/ч | 430 |
Дальность полёта с коммерческой нагрузкой 680 кг, км | 2760 |
Практический потолок, м | 7000 |
Скороподъёмность у земли, м/с | 8,6 |
Продолжительность полёта максимальная, ч. | 8 |
Длина разбега, м
пробега, м |
120 460 350 |
Экипаж, чел. | 1 |
Литература
- Viper бизнес-класса. // Авиамастер. — 2003. — №5. — С. 45-48.