Самонаводящаяся противолодочная торпеда АТ-1 разработана
в начале 60-х годов для вертолёта Ка-25ПЛ. Предназначена
для поражения подводных лодок, движущихся со скоростью до 25 узлов.

Торпеда имеет цилиндрический корпус с хвостовым оперением. Двигатель —
электрический с питанием от аккумуляторов. В хвостовой части установлен
гребной винт.

Торпеда сбрасывается с вертолёта и после приводнения начинает левую
циркуляцию, выполняя акустический поиск цели по шумам и наводясь на их
источник. При подходе к подводной лодке на расстояние 5-6 м срабатывает
неконтактный взрыватель. Если цель потеряна, то торпеда начинает повторный
поиск. Если в течение 9-10 мин. цель не обнаруживается, то срабатывает
самоликвидтор.

Дальнейшим развитием АТ-1М стала торпеда Т-67 «Стриж».

Модификации:

  • АТ-1 — базовая. Применялась на Ка-25ПЛ.
  • АТ-1М — модернизированная. Применялась на Ка-25ПЛ, Ка-27ПЛ

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина

диаметр корпуса

размах оперения

3930

450

Масса, кг. 550
Масса боевой части, кг. 70
Скорость носителя, км/ч 120
Диапазон высот применения, м
Диапазон глубин применения, м 20-200

Литература

  1. Роман В.Д. Ка-25 — «длинная рука» адмирала Горшкова. // Авиация и Время. — 1996. — №6. — С. 26.
Читайте также  Р-23 (К-23)