Ан-32П

Пожарный самолёт Ан-32П разработан в АНТК
им. О.К.Антонова на базе транспортного Ан-32Д.
В 1992 году в Киеве построено 2 прототипа. Испытания самолёта начались в
1993 году. На самолёт получан сертификат лётной годности по НЛГС-2. В марте
1995 года были проведены демонстрационные полёты на Филиппинах, в Малайзии,
Австралии и Таиланде. Серийное производство организовано на
Киевском авиазаводе.

От транспортного самолёта Ан-32П отличается наружными съёмными баками для
огнегасящей жидкости, которую можно сбрасывать как залпом (8 т), так и
последовательно (4 т). Точность сброса определяется с помощью прицела НКПБ-7.
Предусмотрена установка прицельно-навигационного комплекса НК-32П. В таком
варианте Ан-32П может сбрасывать на очаг пожара, находящийся в 15 км от
аэродрома, 32 т огнегасящей жидкости. Самолёт может вызывать осадки над зоной
пожара путём воздействия на облака метеопатронами. В грузовом отсеке могут
размещаться до 30 пожарников со спецоборудованием и снаряжением. Благодаря
возможности демонтажа баков самолёт легко превращается в обычный транспортный
и может использоваться на комерческих перевозках.

Впервые Ан-32П применён летом 1993 года при тушении лесного пожара около
Ялты (выполнено 100 полётов). В июне-сентябре 1994 года 2 Ан-32П тушили лесные
пожары в Португалии (545 полётов).

Фотографии Ан-32 можно посмотреть здесь.

Лётно-технические характеристики

Двигатели АИ-20Д
Взлётная мощность, л.с. 2х5180
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

29,198

23,68

8,75
Площадь крыла, м2 74,98
Габариты грузовой кабины, м:

длина (без рампы)

ширина

высота

12,5

2,78

1,84
Масса, т:

пустого

взлётная нормальная

взлётная максимальная





27,0
Запас топлива, л 10080
Масса огегасящей жидкости, т 8
Скорость, км/ч:

максимальная

крейсерская

минимальная при сбросе огнегасящей жидкости

530

460

220
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой

перегоночная

850

2000
Крейсерская высота полёта, м 8000
Практический потолок, м 9400
Длина разбега, м

пробега, м

1800

Экипаж, чел. 3-4
Читайте также  Бе-12П

Литература

  1. Бобошин Н. Высокогорный универсал: Ан-32 и его модификации // Крылья Родины. — 1997. — №6. — С. 1-3.
  2. Мараев Р., Совенко А.Ю. Ан-32: сделано для Гималаев // Авиация и Время. — 2006. — №1. — С. 4-20, 30-33.
  3. Совенко А.Ю. Надёжные крылья Ан-32 // Авиация и Время. — 1995. — №3. — С. 32-33.
  4. Якубович Н.В. Все самолёты О.К.Антонова. — М.: АСТ, «Астрель», 2001. — С. 128-129.